21 ноября 2014 г.

Трудовая неделя

Вот и закончилась трудовая неделя первоклассников. Сколько сделано-переделано, сколько сказано-пересказано, а главное вовремя зафиксировано! Что я сумела зафиксировать - расскажу подробнее.
Освоились первоклассники в школе основательно: на переменах носятся по коридорам, борются друг с другом (хорошо, что не дерутся), раскрашивают картинки, играют в игры в телефоне.

На уроки к ребятам приходила Метелица, которая наблюдала за осанкой ребят во время письма. Её первоклассники слушались и старались.


На другой день прилетела Сова-умная голова, она любит тишину. Тишина как-то не задерживается в нашем классе, и Сова всё время держит палочку вверху, как бы напоминая ребятам о тишине.


На занятии по этике ребята работали в группах.
Каждая группа решала, чем нужно заниматься на переменах. Самое интересное, что всё ребята говорят правильно, но как дело до самих дойдёт, так все правила куда-то улетучиваются. Трудное это дело - организовать себя на перемене. Жаль, что учитель один в классе. Сразу вспоминается рассказ нашего завуча Михайлец Елены Викторовны, побывавшей недавно на стажировке в Финляндии. В школах Финляндии в классе находится два педагога: один ведёт урок, а другой ему помогает. Вот бы нам так! У нас наоборот - классы уплотняют, и один учитель усаживает детей.
С включением внеурочки в расписание у ребят появились занятия, где приходится работать ручками.
На "Волшебной палитре" знакомились с матрёшками и раскрашивали их.
Жаль, что фотоаппарат заблокировался. Работы ребят размещу позже.
Урок технологии. Лепим из пластилина сказку. Решили поделиться на группы, чтобы сказка получилась.








Попробовали разыграть её, но очень шумно... Сова устала грозить палочкой. Всё-таки довольны ребята, интересно вместе сказку делать, потом можно поиграть.
Оригами. Волшебная бумага покорилась не всем. Мальчики быстрее схватили суть в сгибании бумаги, и понеслась флотилия из бумажных корабликов по просторам школьных парт.
Теперь домой - отдыхать!

9 коммент.:

Ольга Александровна Папулина комментирует...

Отлично потрудились, Татьяна Николаевна! И помощники у Вас хорошие: и Метелица, и Совёнок. Как работают в Финляндии удивило. Сразу возник вопрос: а как второй учитель помогает? Это значит и урок надо продумывать двоим? Или по-другому? Я люблю одна "петь песню", но может, я чего не поняла)

Лилия Павловна Казанцева комментирует...

Ребята молодцы! Старались, работали, творили! Успехов и дальше! Пусть Сова и Метелица приходят пореже, видя, что у ребят всё отлично!

Анна Борисовна Ткаченко комментирует...

Татьяна Николаевна, здравствуйте, у меня тот же вопрос, что и у Ольги Александровны: какова миссия второго педагога и не нарушает ли это целостность всего урока? Спасибо за рассказ о творчестве ребятишек

Ирина Пархоменко комментирует...

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Какая хорошая идея с Метелицей и Совушкой! Беру на заметку! Интересная неделя! Детки улыбаются, значит, нравится им в школе!
А про второго педагога, про которого спрашивают Ольга Александровна и Анна Борисовна выше, я слышала уже давно, а недавно и Елена Викторовна мне по телефону рассказывала, что видела сама.
Он помогает учителю, как нянечка в детском саду: раздает карточки и т.д., следит за посадкой, положением ручки в руках у малышей, на перемене развлекает. Разве Вы, Ольга Александровна, не сталкивались с проблемой, когда «хоть разорвись»? Вот у меня это целая проблема сейчас: одни ребята остаются на продленку и внеурочку, а других я должна отвести в гардероб на другой этаж и проследить, чтобы они оделись. Т.е. я бросаю часть класса на 10-15 минут, чтобы проводить другую часть. Что в это время творится в кабинете и в коридоре? А если, не дай Бог, что случится, кто будет нести ответственность? И как быть? А когда идем на экскурсии? Приходится просить родителей, которые работают в это время или сидят с малышами дома. А так никого бы не напрягала. Я не вижу здесь разрыва целостности педагогического процесса. Вижу только плюсы. И мечтаю, чтобы у нас в стране, наконец, повернулись, действительно, к учителю лицом!

Мелихова Татьяна Николаевна комментирует...

Здравствуйте, дорогие коллеги! Рада всех вас увидеть у себя в гостях! Как хорошо ответила Ирина Петровна на вопрос, возникший с Финляндией.
Я тоже, Ольга Александровна, люблю одна урок вести. Но здесь речь, действительно о помощнике, а не о постороннем человеке, который бы вмешивался в процесс. Классы очень большие! Вот в этом смысле не помешал бы помощник. Учителю, простите, и в туалет отлучиться нельзя. Сейчас всё чаще появляются такие неусидчивые детки, которых от себя опасно отпускать на метр.
Кстати, помощники имеют высшее образование. А на одно место работы в школе там приходится 50 человек. И вообще, там всё создано для человека. И много ещё интересных моментов педпроцесса.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Мои малыши тоже шумные. Нам с Вами, наверное, специально именно такие и попадаются!
Ничего. Повзрослеют они у нас, станут умненькие-разумненькие, воспитанные-превоспитанные! И будем мы с Вами жить и радоваться!
А идея с Совой и Метелицей мне тоже очень понравилась! Спасибо!

Мелихова Татьяна Николаевна комментирует...

Приветствую, Надежда Александровна! Конечно всё будет хорошо! Они у меня очень хорошие! Это у меня просто терпение лопается иногда)))

Анонимный комментирует...

Татьяна Николаевна! Мне очень понравилось лепить из пластилина героев сказки! Сидорова Арина!

Мелихова Татьяна Николаевна комментирует...

Молодец, Арина! У тебя получилось ответить на комментарий! Умница! Я думаю, что с пластилиновыми героями вы играете дома.

Отправить комментарий

Ваши комментарии приветствуются! Обязательно на них отвечу!
Чтобы вставить изображение, используйте теги:
[im].....[/im] - для маленькой картинки
[im#]...[/im] - для большой картинки
Изображение должно быть ссылкой из интернета!