21 сентября 2016 г.

Работа в группах

Программа Школы 21 века предусматривает методы проектов. Мы потихоньку начинаем их применять на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии. Начинать надо с коллективного проекта, и это правильно. Вместе - легче. На уроке технологии ребята узнали о древних постройках, о деревянных крепостях, которые защищали жителей от врагов. Сначала каждый из ребят смастерил свой домик или башню. Затем собрались все вместе, разделились на группы и собрали из своих домиков крепость, соединив их заборчиком. Так получился коллективный проект: макет крепости.

У этой группы ребят получился добротный богатый двор с крепкими постройками. Но и работа здесь кипела не на шутку. Зато как довольны результатом ребята.


Скромное крестьянское хозяйство построили Никита, Настя, Андрей и Карина. Никита сказал, что вся работа была на девочках.

А этот солнечный городок больше похож на современные постройки. Опять девочки взяли всё в свои руки,  и работа получилась радужная, с цветным дождём.

Ещё один хозяйский двор. Самый крепкий дом - Вовин. Значит, он и хозяин. 

Цветной весёлый городок получился у ребят первой группы. Здесь лидером был Володя. Каждый выполнял свою работу.

Юля, Ульяна и Ярик пока ещё строят башни и домики.
Всё это уже окончание работы. Сам процесс с шумом и какими-либо непонятками остался за кадром. Да! Нелёгкая это работа - работа в группах. Но тяжело в ученье, легко в бою! 
Научатся ребята работать слаженно, смогут по-хорошему договариваться между собой, распределять обязанности, подчиняться друг другу,  вот тогда такой у них опыт появится, что лучше и не надо. 

4 коммент.:

Анна Анатольевна Гончарова комментирует...

Татьяна Николаевна, здравствуйте! Коллективная работа всегда требует больше внимания и подготовки от учителя, но и ребятам работать непросто - нужно уметь слушать, слышать, уступать, помогать, договариваться. А защита проекта по группам будет?

Мелихова Татьяна Николаевна комментирует...

Здравствуйте, Анна Анатольевна! Вы правы, подготовка нужна более тщательная, продуманная. Поэтому я беседовала с ребятами, настраивала их на будущую работу. Ушло два урока, немного не хватило времени на защиту. Но мы обязательно выслушаем друг друга на следующем уроке или чуть раньше, например, на уроке окружающего мира. Нам предстоит работа с гладким картоном, поэтому впереди ещё один проект, и я его придумаю немного по-другому. Спасибо за внимание!

Ирина Пархоменко комментирует...

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Проекты - дело непростое! Действительно, требуют тщательной подготовки. С третьеклассниками уже можно что-то толковое сделать. Ваши ученики, на мой взгляд, с задачей справились! А защититься можно и на внеурочке!

Мелихова Татьяна Николаевна комментирует...

Приветствую, Ирина Петровна! Я тоже подумала о внеурочке, так и сделаем.

Отправить комментарий

Ваши комментарии приветствуются! Обязательно на них отвечу!
Чтобы вставить изображение, используйте теги:
[im].....[/im] - для маленькой картинки
[im#]...[/im] - для большой картинки
Изображение должно быть ссылкой из интернета!