Класс у меня не маленький (27 человек), но не испугались семиклассники - их пришло четверо: Саша, Даша, Борис и Максим. Просились уроки вести в День учителя двое, но привели с собой помощников. Вот и хорошо, подумала я, помогут друг другу, если что...
Каждый год таким образом ребята разгружают учителей на праздник. Педагоги спокойно могут пить чай в учительской, отдыхать, гулять по коридорам. Так и было в этот раз. Но я всё же села за последний стол. Всё-таки темы моим помощникам достались нелёгкие. Это нам кажется, что всё легко и просто, но новички, тем более дети, очень волнуются.
Первый урок - чтение. Проверив домашнее задание, ребята приступили к изучению нового материала. Так как уроки сокращённые, то и работа была простая: обсудить статью об авторе и поработать над стихотворением. Ничего лишнего. Но стихотворение оказалось тоже непростым, много непонятных слов. "Учителя" мои не постеснялись лишний раз подойти ко мне и кое-о-чём спросить. Я им благодарна за это.Значит не просто пришли покрасоваться, а со всей ответственностью отнеслись к делу.
Второй урок - русский язык. Работа по теме "Прямая речь". "Ой-ё ёй! - подумала я, - Вот темку ребятам подкинула, не пожалела, хотя могла бы и просто закрепление дать. Всё моя жадность на уроки, не хочется потом отставать."А ещё я люблю рискнуть. Вдруг дети лучше объяснят! Благополучно изучив словарное слово, закрепив знания о простых и сложных предложениях, ребята просто и быстро рассмотрели текст с прямой речью, прочитали правило и всё. У меня даже промелькнула мысль в голове, что как-то всё просто у детей получается. А я бы, наверное, мучилась вместе с детьми, старалась бы по их глазам понять, всё ли ИМ понятно, пытала бы их ... Но по итоговым ответам немного поуспокоилась. Кажется, поняли!
На оценки "учителя" были щедры. Ставили только "5" и чуть-чуть "4".
На физкультуре я не была, а на математике опять села за парту. Ведь тема!!! Мои-то, впрочем, ещё с прошлого года знают, как находить общее число единиц в числе, но мало ли что! Вдруг забыли! А самое-то главное, помнят ли семиклассники!? Поэтому перед уроком мы всё обговорили.
Вот пишу сейчас, всё снова переживаю. А всё прошло неплохо! Задачка на смекалку, характеристика многозначного числа - всё нормально...я была довольна. Всегда кивала головой моим помощникам. И новая тема прошла ровно, без сучка, без задоринки. И началось закрепление, то есть решение выражений ... вот тут-то и закипела работа. Все четверо бросились на помощь ученикам, давай проверять результаты. Тогда ученики, после проверки "учителями", бросились ко мне, удостовериться, а правильно ли их поправили. В тетрадках появилась незапланированная "грязь"... Нет, нет, мои не обиделись! Им, всё равно, всё понравилось! Так понравилось, что им самим захотелось побыть учителями. Только эта мечта сбудется на следующий год! Я пообещала!
Активная работа учеников - это помощь учителю. Такие активисты в 4 классе есть , это Вика Гаврилова, Паша Калачёв, Алина Прудникова, Юля Егорова, Даша Фомина, Артём Медведев, Вика Плоцких, Кутмина Алёна.
Немного хочу сказать об "учителях". Ведущим учителем в четвёрке была Саша Тарасова. Это точно. Саша всё время кому-нибудь о чём-нибудь тихонько говорила, а "коллеги" выполняли. Даша Сосковец среди ребят была скорее фотографом. Она всё время фотографировала и изредка помогала ученикам. Борис неплохо вёл урок чтения и, если надо, по указке Саши вёл опрос учеников. Зато на уроке математики Саша весь груз взяла на себя. Это факт! Такую трудную тему скромно и, в то же время, смело вела Саша. Ей большое уважение! Максим всем помогал. От себя лично ребятам большое спасибо! Мне и моим четвероклашкам они доставили большое удовольствие своим присутствием в классе, своей работой и общением.
Каждый год таким образом ребята разгружают учителей на праздник. Педагоги спокойно могут пить чай в учительской, отдыхать, гулять по коридорам. Так и было в этот раз. Но я всё же села за последний стол. Всё-таки темы моим помощникам достались нелёгкие. Это нам кажется, что всё легко и просто, но новички, тем более дети, очень волнуются.
Первый урок - чтение. Проверив домашнее задание, ребята приступили к изучению нового материала. Так как уроки сокращённые, то и работа была простая: обсудить статью об авторе и поработать над стихотворением. Ничего лишнего. Но стихотворение оказалось тоже непростым, много непонятных слов. "Учителя" мои не постеснялись лишний раз подойти ко мне и кое-о-чём спросить. Я им благодарна за это.Значит не просто пришли покрасоваться, а со всей ответственностью отнеслись к делу.
Второй урок - русский язык. Работа по теме "Прямая речь". "Ой-ё ёй! - подумала я, - Вот темку ребятам подкинула, не пожалела, хотя могла бы и просто закрепление дать. Всё моя жадность на уроки, не хочется потом отставать."А ещё я люблю рискнуть. Вдруг дети лучше объяснят! Благополучно изучив словарное слово, закрепив знания о простых и сложных предложениях, ребята просто и быстро рассмотрели текст с прямой речью, прочитали правило и всё. У меня даже промелькнула мысль в голове, что как-то всё просто у детей получается. А я бы, наверное, мучилась вместе с детьми, старалась бы по их глазам понять, всё ли ИМ понятно, пытала бы их ... Но по итоговым ответам немного поуспокоилась. Кажется, поняли!
На оценки "учителя" были щедры. Ставили только "5" и чуть-чуть "4".
На физкультуре я не была, а на математике опять села за парту. Ведь тема!!! Мои-то, впрочем, ещё с прошлого года знают, как находить общее число единиц в числе, но мало ли что! Вдруг забыли! А самое-то главное, помнят ли семиклассники!? Поэтому перед уроком мы всё обговорили.
Вот пишу сейчас, всё снова переживаю. А всё прошло неплохо! Задачка на смекалку, характеристика многозначного числа - всё нормально...я была довольна. Всегда кивала головой моим помощникам. И новая тема прошла ровно, без сучка, без задоринки. И началось закрепление, то есть решение выражений ... вот тут-то и закипела работа. Все четверо бросились на помощь ученикам, давай проверять результаты. Тогда ученики, после проверки "учителями", бросились ко мне, удостовериться, а правильно ли их поправили. В тетрадках появилась незапланированная "грязь"... Нет, нет, мои не обиделись! Им, всё равно, всё понравилось! Так понравилось, что им самим захотелось побыть учителями. Только эта мечта сбудется на следующий год! Я пообещала!
Активная работа учеников - это помощь учителю. Такие активисты в 4 классе есть , это Вика Гаврилова, Паша Калачёв, Алина Прудникова, Юля Егорова, Даша Фомина, Артём Медведев, Вика Плоцких, Кутмина Алёна.
Немного хочу сказать об "учителях". Ведущим учителем в четвёрке была Саша Тарасова. Это точно. Саша всё время кому-нибудь о чём-нибудь тихонько говорила, а "коллеги" выполняли. Даша Сосковец среди ребят была скорее фотографом. Она всё время фотографировала и изредка помогала ученикам. Борис неплохо вёл урок чтения и, если надо, по указке Саши вёл опрос учеников. Зато на уроке математики Саша весь груз взяла на себя. Это факт! Такую трудную тему скромно и, в то же время, смело вела Саша. Ей большое уважение! Максим всем помогал. От себя лично ребятам большое спасибо! Мне и моим четвероклашкам они доставили большое удовольствие своим присутствием в классе, своей работой и общением.
5 коммент.:
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Прочитала и словно побывала вместе с вами на уроках! Как живо вы можете все описать! Вы настоящий учитель! Это видно в каждом Вашем слове. Желаю Вам такой же неутомимости в педагогическом искусстве! Будьте здоровы, жизнерадостны и креативны!
Татьяна Николаевна, мне очень приятны ваши слова о моих ребятах-учителях! Я рада,что они справились с такой трудной задачей!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Хорошая традиция, прочитала и подумала, что надо обсудить это на нашем МО. Может, кто-то еще, кроме меня, загориться идеей. Я попробую в следующем году обязательно! С праздником Вас, с Днем учителя! Счастья, удачи и благополучия в жизни, и побольше радостей в работе!
Приветствую комментаторов! Очень приятны ваши слова. Ирине Петровне спасибо за оценку моего труда. Светлане Николаевне спасибо за своих воспитанников. Эльвире Ульфатовне спасибо за внимательное отношение к работе педагогов. Все у всех учимся! Всем желаю творческих успехов!
Мне понравились учителя-ребята из 7 класса, они добрые и мало задали домашней работы
Отправить комментарий
Ваши комментарии приветствуются! Обязательно на них отвечу!
Чтобы вставить изображение, используйте теги:
[im].....[/im] - для маленькой картинки
[im#]...[/im] - для большой картинки
Изображение должно быть ссылкой из интернета!