Год школьный в самом разгаре, а я опять в школу собираюсь! Меня уже волнуют мои будущие первоклассники. То ли им к школе приспосабливаться, то ли мне к новому поколению? Сейчас дети быстро в школе чувствуют себя свободными.
Вспоминаю своих нынешних детей в первом классе. Впечатление о них было такое, как будто их держали за решёткой, а теперь выпустили на волю, и они творят, что хотят. Мальчишки валтузили друг друга по полу, совершенно не заботясь о новенькой школьной форме. Радостные и счастливые, мокрые от пота, они возвращались в класс, и начинался отдых на уроке. Бедные родители ежедневно оттирали, отчищали, отстирывали форму и наутро чистеньких детишек отправляли в школу. Но всё начиналось снова...
Что это было? Я думаю, жить стали хорошо, что ли? Ценить не умеем, что имеем? Ведь они пришли из семьи!
Бедные родители! Они работают с утра до ночи, совсем не имея времени на воспитание. Ребёнок чаще всего у бабушек, которые, обожая внуков, позволяют им многое. Но ведь есть истины народные: Мера должна быть во всём! Если ребёнок пошёл только в первый класс - это не значит, что он ещё маленький, это значит, что он уже большой! Он всёёё уже понимает и много чего знает! Он прекрасно видит, что взрослые восторгаются его поступками, млеют от новых слов, появившихся в словарном запасе их отпрысков, и, пользуясь моментом, творит то, что ему хочется.
Сейчас дети на обещание пожаловаться маме или папе отвечают: "А мне всё равно ничего не будет!" И что делать учителю в этой ситуации? Многочисленные задушевные и незадушевные беседы с детьми по поводу их поведения требуют времени, места... Всегда жалею о тех пяти минутах урока, которые были раньше. Сейчас сорок минут урока жалко тратить на разборки, как я называю наши беседы. Потому что, как правило, дети начинают выяснять, почему кто-то кого-то стукнул, а он не может и т. д.
Время! Так жалко время тратить на:
1) "что будем кушать?"(всех отметить, кто будет горячую порцию, а кто нет);
2) "кто будет заказывать фото, а кто нет?";
3) медика, который всегда что-то проверяет у детей;
4) психолога с его тестами;
5) деньги на то, деньги на это, (не учитель, а кассир!)
Иногда весь урок насмарку. А учебный план выполни!
ФГОСы... Условий для них нет! Две смены в школе. На пятки друг другу наступают, а внеурочку выдай!
А первый класс - самый трудный! Детей до тридцати. Всех обуй, одень, завяжи, застегни, в туалет своди, да успей! Нет, не всё благополучно в образовании! Разве можно работать по ФГОСам с тридцатью детьми в классе?
А родителям хочу сказать: "Не балуйуте детей! Или балуйте их правильно, чтобы понимали, что такое хорошо, и что такое плохо!"
Ведь, подумайте, если вы дома не можете справиться с ребёнком, как же один учитель должен это сделать?
Короче, начинаю работу с родителями...
6 коммент.:
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Многое, о чём Вы пишете, перекликается и с проблемами средней школы... Действительно ощущаю себя кассиром, правда, который время от времени должен докладывать на какой-то срок в кассу и свои собственные деньги... Представляете, у нас в крае сняли с января этого года доплату за классное руководство в 1000 рублей, которая была из федерального бюджета. Сказали, что не хватает денег на Олимпиаду. Так что, теперь классные руководители получают в месяц по 20 руб. за одного ребёнка в классе... Итого - до 600 руб. за то, что и кассир, и нянька, и.........
А мы, Лилия Павловна, и 20 рублей не получаем! А проблем с первоклассниками действительно много. Желаю Вам, Татьяна Николаевна, набрать в новом учебном году первоклассников, у которых ответственные родители!
Дорогая Татьяна Николаевна! Подписываюсь под каждым словом! Ощутила на себе все прелести работы по новым стандартам и с новым поколением. По одиночке все малыши хороши, а вот собравшись вместе в одном классе (у меня их 28!) - катастрофа! Избалованы, одни занежены, другие наоброт предоставлены самим себе... До нового года я не могла нарадоваться на них, что случилось после, я не понимаю... Не сидят, не слушают, постоянно говорят! Невозможно замотивировать ничем!
Проблема готовности к школе теперь как никогда актуальна! У меня по результатам диагностики "Школьный старт" только 9 ребят готовы к обучению, остальные - нет! Раньше было обратное соотношение. Но это уже к дошкольному образованию вопросы и к родителям...
Желаю вам громадного терпения, дорогая Татьяна Николаевна, здоровья и не разочаровываться в профессии!
Здравствуйте, коллеги! Действительно, проблемы у всех одни и те же! У нас, тоже сняли плату за классное руководство, права Светлана Анатольевна. Проблемы растут, зарплата уменьшается. Классное руководство в пятом брать никто не хочет... Ответственность большая, а зарплата опять маленькая...
Спасибо за пожелания, коллеги. Я тоже хочу деток послушных, воспитанных, отзывчивых, готовых к обучению в школе и понимающих родителей.
Доброй ночи, Татьяна Николаевна! На счет денег - уж давно не думаю. Концы с концами сводить хватает - и слава Богу. На жилье - все одно не заработать. А что обновок в гардеробе не бывает - так уж привычка. Одна форма рабочая, вторая - парадно-выходная. Все.
А на счет детей - как же это близко все!!! У меня, было дело, в первом классе и писались и еще что похуже. И что делать? Еще ж и класс угомонить надо, чтоб не "заклевали" потом обкаканного ребенка.
Ой, на меня сейчас вдруг смех напал - не работа, а не пойми что! Но ведь любим же ее!!! Дорогие родители!!! Ну хоть одну батареечку из "заводных" детей вынимайте дома, перед тем, как в школу отправлять!
Знаете, Татьяна Николаевна! Вот выше Вы один в один моих "соколят" описАли. Я тоже им всегда говорила:"Вас что, дома наручниками пристегивают и вообще двигаться не дают?" Ну шубутные, ну катастрофа были!!! А вот недавно идем с коллегой, на несколько минут задерживаемся - звонок на урок уже был. По коридору (по ходу нашего движения) сначала мой кабинет. За дверью - тишина мертвая. Приоткрываю тихо дверь (не захожу) и говорю ей шепотом: "Смотри!" Она аж дар речи потеряла (а стажа у нее больше 25 лет) И на меня: "Надя, а это что?!?" "Как,-говорю,- что? Класс сидит - звонок на урок был". Она в полушоковом состоянии отходит к своему кабинету и твердит: "Нет. А что это такое? Как так может быть? Надь, как так может быть?" А я только руку к груди прижала и говорю: "Ир, МОИ!!!" И Вадик мой там как мышонок сидел. Это они меня радуют так. Знают, что хвалить буду и радоваться, что они такие хорошие. Потом, конечно,что-нибудь начудят. Как без этого? Честно говорю - могу выйти среди урока на сколько угодно - ни пикнут.
Много труда в это вложено. Очень много. Но это того стоит!!!
Добрый день, Надежда Александровна! Сил мы много вкладываем душевных в детей, иначе нельзя. Они нас изучили до капельки, а мы их. Вот и жалко потом расставться... Спасибо за отклик!
Отправить комментарий
Ваши комментарии приветствуются! Обязательно на них отвечу!
Чтобы вставить изображение, используйте теги:
[im].....[/im] - для маленькой картинки
[im#]...[/im] - для большой картинки
Изображение должно быть ссылкой из интернета!