Работа над смысловым чтением в школах идёт уже давно, но всё же остаётся одной из самых острых. Нет смысла говорить о том, что всё начинается с чтения. Разве только для вступления.
Возьми любой урок: чтение, окружающий мир или математику. Задачу ой как надо осмыслить, чтобы решить! Изложение написать! Пересказать, выделив главное! Остаётся большим вопросом - почему ребёнок не может вникнуть в слова. Здесь тоже можно привести множество доводов: низкий словарный запас, нездоровье, неинтересно, ... Теперь можно искать корни: почему? Но учителю каждый урок нужно дать, извернуться так, чтобы поняли. Вот мы и ищем разные способы подачи материала, применяем разные виды работы с текстом, формируя читательскую грамотность.
Я предлагаю свой урок окружающего мира для примера. На уроке детям предстоит много работать с текстами.
Пройди по ссылке Урок окружающего мира
На данном уроке учащиеся, работая в группах, общаются, ищут, доказывают, работают с разными источниками информации: учебником и дополнительной литературой. Дети организуют свою деятельность в соответствии с задачами урока, оценивают свои результаты. У учащихся формируется умение поиска и отбора нужной информации, развивается устная и письменная речь, формируется умение создавать образ человека на основе прочитанного текста. Учащиеся учатся сравнивать добытую информацию с предоставленной учебником или учителем. На основе прочитанного текста учащиеся составляют план. Разнообразные виды работы с информацией формируют читательскую грамотность.
2 коммент.:
Согласна с Вами, Татьяна Николаевна! Научить читать мало, нужно научить понимать то, о чем прочитал. Успехов Вам в деле обучения маленьких учеников!
Спасибо, Ирина Петровна!
Отправить комментарий
Ваши комментарии приветствуются! Обязательно на них отвечу!
Чтобы вставить изображение, используйте теги:
[im].....[/im] - для маленькой картинки
[im#]...[/im] - для большой картинки
Изображение должно быть ссылкой из интернета!