1 марта 2014 г.

Знакомство со школой

Вчера наша школа принимала будущих первоклассников. Тридцать маленьких человечков заполнили класс. Кто-то с самого начала прмерно сел за школьный стол и терпеливо ждал начала занятий.

Кто-то всё ещё опаздывал, так как в этот день в посёлке проводы зимы, и все люди на празднике. Но это не помешало ответственно отнестись к такому важному мероприятию родителям, и они привели детишек в школу. Дети радостные, они приветствуют друг друга, машут ручками, настроены позитивно.  Пока дети занимаются в классах, в актовом зале с родителями работает завуч Карпешко Елена Яковлевна. Она рассказывает родителям о школе, о том, какие документы необходимы при поступлении в 1 класс, представляет педагогов. Также, Елена Яковлевна предложила родителям дать согласие в письменной форме на разрешение работы  психилога с их детьми.  В это время, по договорённости, мы проводим экскурсию по школе с детками ( по 10 минут на каждый класс, чтобы не столкнуться в коридорах школы).

На первом занятии происходит знакомство учителя с ребятами. Нужно встать и чётко произнести своё имя и фамилию, все справились с этим лёгким заданием, только одна девочка от волнения не сразу вспомнила фамилию.

Пока шла беседа о школе, дети всё время спрашивали, когда же мы начнём учиться. Я так думаю, что учиться для ребят - это писать в тетради. Но прежде мы говорили о правилах  поведения в детском саду и в школе. Всё правильно отвечали дети, но один момент сразу был мною замечен: дети говорили о том, что в садике нельзя шуметь, брать всё со стола воспитателя и ещё "орать". Я сделала вывод, что так им говорят воспитатели. Мне стало грустно...  Во время беседы о правилах поведения дети сказали, что нельзя кидать хлеб на пол, я не могла не остановиться на этом моменте. Кто-то даже сказал, что хлеб - мусор! Тут нам пришлось задержаться и подробно рассмотреть процесс появления хлеба на столе. И дети опять спросили меня, когда же мы начнём учиться. Кто-то "по правде" захотел в туалет, кто-то спросил, будем ли мы кушать. В общем, дети есть дети! Второе занятие математическое, на логику. Вот тут-то мы и раскрыли тетради. Надо сказать, что нынешние детки с этим предметом знакомы хорошо, ведь они так много работают в саду по тетрадям. В целом, я довольна, что практически все дети  ровно обводили клеточки, правильно выбрали предложенный цвет карандаша, а некоторые точно выполнили задание на раскрашивание этих клеточек. Некоторые ребята очень аккуратно работали в тетради, а у некоторых чувствуются ещё слабые пальчики. Многие напечатали своё имя и знакомые буквы, цифры.




Чуть не забыла, на первом занятии мы разучивали стишок, о потом рассказывали по памяти знакомые стихи. Ребята вспоминали всё больше новогодние стихи. Один мальчик долго вспоминал свой стих, я решила подсказать ему и стала предлагать стихи Агнии Барто. "Нет", - сказал он и, к моему удивлению, начал рассказывать анекдот. Мы терпеливо слушали и по-взрослому смеялись в "смешных" местах, и решили, что это не стихотворение, но интересно.


Так прошёл наш  первый день в школе. Через субботу встретимся опять. Занятия в нашей школе носят ознакомительный характер, узнавательный. Предстоит работа с психологом, простые психологические тесты, занятия по развитию речи, по математике, работа в тетрадях. Наконец, деление на три класса, так как детей в общем списке 67, не факт, что ещё не придут. Будем ждать!

6 коммент.:

Ирина Пархоменко комментирует...

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Интересный у Вас получился день! Он обязательно запомнится всем малышам! Да, за 2 дня невозможно подготовить детей к школе. Можно, скорее, узнать их, понять, какой контингент придет в школу, и в соответствии с этим скорректировать программу. Желаю Вам удачи!

Татьяна Николаевна Мелихова комментирует...

Спасибо, Ирина Петровна! Примерно, так и есть - узнать контингент. Все мысли сейчас о них, о детях. Примерно, субботы 4 будем заниматься.

Светлана комментирует...

Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Сколько всего Вы с ребятами успели сделать за одно занятие! Молодцы! А сколько у Вас ребят в классе ожидается? Если тридцать - не завидую...

Татьяна Николаевна Мелихова комментирует...

Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Тридцать - это уж слишком, постараемся разделить поровну. Я и сама не ожидала, что дети так быстро будут отвечать на все мною запланированные вопросы и всё расскажут правильно. Но удивляться сейчас не стоит, дети у нас много знают, за словом в карман не лезут. так что готовиться надо нам, педагогам "отражать атаку". Как будто в бой собираюсь...

Анна Ткаченко комментирует...

Здравствуйте, Татьяна Николаевна. В нашей школе уже с ноября работает группа предшкольной подготовки.Особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
На занятиях мы готовим ребёнка к новым формам общения, новому отношению к себе, к окружающему миру. Педагог формирует представление о школе и роли ученика в ней, вырабатывает умение слушать учителя, сверстника, учит работать детей в парах, группах. А вот мне понравился и Ваш опыт проведения встреч со всеми будущими первоклассниками. Возьму себе на заметку. Хотя, всех еще будем считать чуть ли не до начала сентября, пока родители не проснутся.

Татьяна Николаевна Мелихова комментирует...

Здравствуйте, Анна Борисовна! Рада Вашему посещению. Да, в нашей школе нет такой группы, может всё-таки будет когда-нибудь, но в посёлке при центре детского творчества есть такая группа уже много лет работает. Во второй школе посёлка тоже есть программа подготовки детей к школе. Есть ещё, конечно, единицы, которые сидят дома и таких деток сразу видно. В общем, дети развитые, много знают, меня беспокоит их поведение. Они знают, что нужно поднимать руку, но, поднимая руку, они кричат, стараясь перекричать других. В садике я заметила хоровые ответы. Придётся много работать над этим. Конечно, ещё не все проснулись на подготовку. Некоторых деток будем выискивать по адресам, чтобы никого не выпустить из поля зрения. Бывают такие нерадивые родители.

Отправить комментарий

Ваши комментарии приветствуются! Обязательно на них отвечу!
Чтобы вставить изображение, используйте теги:
[im].....[/im] - для маленькой картинки
[im#]...[/im] - для большой картинки
Изображение должно быть ссылкой из интернета!