Уроки


Урок по окружающему миру в 4 классе по программе «Школа 21 века» на тему:

«Поговорим о вредных привычках»

Цель: формирование знаний и представлений детей о вредных привычках

Задачи:

Предметные:
- формировать представление о пагубном воздействии курения, алкоголя, употребления наркотиков на организм человека;
- развивать умение работать с различными источниками информации: учебником, дополнительной литературой;
-совершенствовать умение использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные:
- формировать ценностное отношение к своему здоровью, потребность вести здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- формировать познавательные интересы обучающихся;
- формировать необходимость приобретения новых знаний и практических умений;
- продолжить формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, оценивать достигнутые результаты;
- формировать умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации;
- способствовать осознанию возможности широкого применения информационно-коммуникационных технологий для изучения окружающего мира;
- продолжить формировать умение работать в коллективе, умение реально оценивать свои возможности;
- развивать устную речь.

Ход урока

1.        Оргмомент.

 - Сегодня мы продолжим тему прошлого урока.

 - Что дороже всего на свете для человека? (здоровье)

·        Поднимите руки те, кто в этом году ещё не болел.

·        Кто уже болел?

·        По чьей вине вы болели?

2. Определение темы урока

Особенностью каждого человека является его способность привыкать к каким-либо действиям или ощущениям. Многие привычки могут оказать на здоровье положительное или отрицательное влияние. Как же называется тема урока?

·        Вредные привычки.

·        Как вы думаете, зачем нам нужно говорить об этом? Какие задачи решить?

3. Основная часть

1) Вступительное слово учителя.

·        Я хочу проверить, правильно ли вы разбираетесь в привычках. Буду называть привычку, а вы сигнальте карточками. Если привычка вредная, то карточка красная, а если привычка полезная, то карточка — зелёная.

Обманывать. Умываться. Чистить зубы, грызть ногти. Сутулиться. Разбрасывать вещи. Выполнять домашнее задание. Пропускать уроки. Заниматься спортом. Говорить правду, курить, читать, читать лёжа, мыть посуду, дразниться, ссориться, обзываться, делать зарядку, грызть ногти, ковырять в носу, мыть руки.

·        Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в привычках. Но  существуют самые пагубные привычки, которые разрушают наше здоровье, это какие? (курение, алкоголь, наркотики)

·        Сегодня мы будем работать в группах, покажем, как дружно и сплочённо можно работать и добиваться целей урока. Для каждой группы будет своя задача

Группа историков. 1.Знакомство с текстом «История табакокурения».

                                   2. Заполнение таблицы.

Текст. Родиной табака считается Южная Америка. В диком виде растение произрастает в Южной Америке и Австралии. Индейцы майя курили табак уже в 1 веке до нашей эры. Это было туземной церемонией, религиозным обрядом и медицинской процедурой. В Европу табак попал в 1496 году из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. В 1559 году Екатерине Медичи подарили нюхательный табак для лечения головных болей. С начала 17 века табак стали возделывать в Англии, Голландии, Германии. О вреде табака стало известно позднее, когда его применение вызывало тяжёлые отравления, нередко кончавшиеся смертью. В Россию табак попал в начале 17 века. Курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось. Во время царствования Михаила Фёдоровича уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз — отрезанием носа или ушей. В 1698 году Пётр первый снял запрет на курение. С тех пор курение стало распространяться среди широких слоёв населения.

·         

Вопросы: 1. Родиной табака считается …

2. Зачем раньше люди курили табак?

3. Что лечила австрийская принцесса Анна Медичи табаком?

4. Когда табак попал в Россию?

5. Как наказывали за курение табака при царе Иване Фёдоровиче?

6. Кто снял запрет на курение?

·         

 Группа художников. 1. Чтение текста о человеке с вредными привычками.

                                     2. Рисование портрета человека, злоупотреблявшего вредными привычками.  

Текст.  Каждый день можно встретить вокруг множество людей, которые курят сигареты, и многие не подозревают, как курение влияет на кожу. А пагубное действие курения на внешность является очевидным: поставьте рядом двух сверстников, и станет сразу заметна существенная разница. Особенно резко проявляется влияние курения на кожу лица у женщин. Воздействие сигаретного дыма приводит к загрязнению верхнего слоя эпидермиса, что не дает клеткам полноценно дышать, вызывает сухость и раздражение, забивает поры.

Влияние никотина на кожу приводит к тому, что нарушается кровоток тканей кожи лица, она становится тонкой. Курить – означает негативно воздействовать на сосуды и мелкие капилляры.

Лицо курильщика после нескольких лет постоянного курения меняет свой цвет, оно становится бледным вследствие нехватки кислорода и питательных веществ. У человека возникают ранние морщины, появляется дряблость, пигментные пятна, второй подбородок. У любителей курить кардинально меняется внешность.

Негативное воздействие никотина на кожу человека доказано учеными, а также реальными примерами людей, которые курят. Кроме того, курильщики выглядят намного старше своих лет. Особенно портится внешность женщин, которые курят сигареты.

 

Группа социологов. 1) Знакомство с данными социологического опроса по карточке.

                                     2) Сравнение своего опроса с данным (за неделю до занятия ребята опрашивали людей)

Карточка. Большинство подростков начинают курить из любопытства (40%), под влиянием товарищей в компании (27%), подражают взрослым (17%).

·        30% начали курить в 12 лет, 80% начали курить в школе.

·        Из-за причин, связанных с курением,  умирают каждые 10 секунд — 1 человек, каждую минуту — 6 человек, каждый год — 3000000 человек.

·         

Группа исследователей-физиологов. 1) Знакомство с текстом «Влияние курения на организм человека» - учебник стр. 72 - 73

2) Составление памятки «Почему я никогда не буду курить»

– у меня пожелтеют зубы;
– на мои легкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть;
– я не смогу заниматься спортом и танцами;
– у меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.
Мы выбираем здоровье!

Группа исследователей-наркологов. 1)   Чтение текста «Забава, которая приводит к смерти» стр. 74

2) Составление рекомендаций «Как сказать «нет» вредным привычкам.

4.  Работа в группах.

5. Защита своей работы.

Выступление команд                      

6. Игровое задание «Мой выбор»

На слайдах вы видите два города. В каком из них вы бы хотели жить? Выбирайте.

(Дети голосуют за выбранный город)

·        Оценка работы групп

Капитаны команд оценят работу участников в карточках.

Учитель оценивает активных участников команд.

·        Рефлексия.

С какими мыслями вы покидаете урок?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие выводы сделали для себя?

Приложение (карточка для социологов)

Название вредной привычки

 

 

 

 

Что поражает? (органы человека)

 

 

 

 

Какие болезни вызывает?

 

 

 

 

Кто страдает от этого?

 

 

 

 

Как победить вредную привычку?

 

 

 

 

 

На данном уроке учащиеся, работая в группах, общаются, ищут, доказывают, работают с разными источниками информации: учебником и дополнительной литературой. Дети организовывают свою деятельность в соответствии с задачами урока, оценивают свои результаты. У учащихся формируется умение поиска и отбора нужной информации, развивается устная и письменная речь, формируется умение создавать образ человека на основе прочитанного  текста. Учащиеся учатся сравнивать добытую информацию с предоставленной учебником или учителем. На основе прочитанного текста учащиеся составляют план.

Разнообразные виды работы с информацией формируют читательскую грамотность учащихся.

(урок дан в 2018г, опубликован в 2020г)

 


Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Мир чувств. Эмоции»

Цель: познакомить обучающихся с эмоциями и чувствами, которые может
испытывать человек

Задачи:

- выяснить, какие эмоции испытывает человек в разных жизненных ситуациях;

- узнать, обладают ли животные эмоциями;

- исследовать картину известного художника и определить чувства героев картины;

- узнать, как писатели показывают чувства героев в произведениях литературы.

 

Ход урока

1. Организационный момент

«Доброе утро» скажешь кому-то

И будет ему очень доброе утро.

И день будет добрый ,

И добрые встречи,

И добрый, конечно, опустится вечер.

Как важно и нужно, чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра!

-        Добрый день, гости!

2.      Определение темы урока

Послушайте стихотворение и назовите тему урока.

Сколько чувств выражают лица:

То радость, то слезами готовы залиться,

То страх, то восторг, то волнение,

То удивление, то огорчение…

Попробуем сегодня мы понять,

Как может эмоции человек проявлять.

(Мы будем говорить об эмоциях и чувствах.)

3. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы будем размышлять, анализировать, играть, узнавать новое, используя знания, полученные на предыдущих уроках и в жизни.

Посмотрите на слайд и ответьте: «Какие переживания испытывают герои?»

(Радость, стыд, удивление, гнев, восторг, печаль.)

Человек в помощь себе создает помощников-роботов. Как вы думаете, похож робот на человека?

Чем они отличаются? Представьте, что человек и робот попадают в одинаковые ситуации. Какова их реакция?

- увидел знакомого

- ударились

- думают

- удивляются

Какой вывод можно сделать?

- Похож, у него есть голова, руки, ноги, может думать.

- У него нет чувств.

Робот – это машина, созданная человеком, которая не имеет чувств.

Человек реагирует на приятные или неприятные воздействия окружающего мира. Такие реакции называются – эмоциями. (слайд)

4.      Формирование команд.

Сейчас мы разделимся на группы, у каждой группы будут свои задачи. (Участники игры вытаскивают кружочки разного цвета и формируются в команды по цвету)

1 команда — исследователи (белый)

задача: определить чувства героев в разных ситуациях

2 команда — искусствоведы (красный)

задача: определить чувства героев картины

3 команда — биологи (жёлтый)

задача: выяснить, обладают ли животные эмоциями

4 команда — литераторы (оранжевый)

задача: определить чувства героев сказок А. С. Пушкина

5. Повторение правил работы  в группах:

1. Слушай, что говорят другие.

2. Делай выводы об услышанном.

3. Задавай вопросы.

4. Говори спокойно, ясно, только по делу.

5. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

6. Помогай товарищам, если они об этом просят.

6.      Работа в группах

 7.      Выступление команд

 

 Команда исследователей

Зачитывают ситуации и определяют эмоции героев. Заканчивают выступление стихотворением Ирины Куликовой  «Пусть нас благие чувства не оставят»

 

Ситуация 1.

Мама послала сына в магазин. «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьём чаю и пойдём в зоопарк. Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин.

 

Ситуация 2.

Мама уехала в командировку. Вот уже 2 недели её нет дома. Дочка целыми днями смотрит в окно. Она ждёт, когда же приедет мама.

 

Ситуация 3.

У Маши долго болел папа. Наконец он выздоровел. Она хотела сообщить об этом событии всем своим подругам. Выбежав во двор, она громко закричала: «Мой папа выздоровел!» Оля посмотрела на неё и сказала: «Ну и что?» Маша опустила голову и отошла в сторону.

 

Ситуация 4.

Таня с братиком гуляли на детской площадке. Таня качалась на качелях, а братик играл в песочнице. Вдруг откуда ни возьмись, выскочила большая собака и побежала к песочнице. Таня бросилась наперерез собаке, упала и закрыла собой брата. Тут подбежал хозяин собаки и остановил её.

 

Ситуация 5.

Мише на день рождения купили новый велосипед. Он вышел с ним во двор. Ребята окружили его. Все хотели посмотреть на велосипед Миши.

 

Ситуация 6.

Однажды маленький Петя гулял с мамой на улице. Ярко светило солнце и вдруг пошёл дождь. Петя поднял голову вверх и широко раскрыл глаза. «Мама, смотри какая красота!» Он раньше никогда не видел радугу.

 

Ситуация 7.

Серёжа постоянно дёргал Зину за косички. Она очень сердилась и старалась его стукнуть.

 

Ситуация 8.

Оля не выучила стихотворение, сказав маме, что ей ничего не задавали. А на следующий день она получила двойку. Когда Оля пришла домой, мама спросила: «Как дела в школе?» Оля покраснела и опустила голову.

 

Команда литераторов

 

Выясните, какие чувства испытывают герои сказок А. С. Пушкина. Объясните, какие слова в тексте помогают нам это понять.

Начните выступление со слов: «Мы согласны (не согласны) с мнением предыдущих выступающих, что ...

 

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!


            Что ты тих, как день ненастный?

             Опечалился чему?..

             Грусть-тоска меня съедает-

             Диво б дивное хотел

             Перенесть я в свой удел... _______________________



В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене... ________________________

 

 И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней... ___________________

 

 И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

Гроб разбился. Дева вдруг

Ожила...

И встаёт она из гроба...

Ах!.. И зарыдали оба.

В руки он её берёт

И на свет из тьмы несёт..._______________________________

 

 Команда биологов

План работы:

1.    Рассмотри картинку или фотографию животного.

2.    Определи, какие эмоции присущи данному животному.

3.    Приведи примеры из жизни, или литературных произведений, в которых описывается данная эмоция животного.

4.    Подготовься к выступлению.

5.    Начните своё выступление со слов:

Мы согласны (не согласны) с мнением предыдущих выступающих, что человек не может жить без чувств, но хотим ещё добавить, что животные тоже обладают (не обладают) эмоциями…

Команда искусствоведов

 

Рассказывают  о чувствах героев картины В. Г. Перова

7.      Физминутка

Сейчас мы посмотрим, как наши команды умеют показывать эмоции

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три!

Морская фигура с чувством радости замри! (с чувством грусти, с чувством восторга, с чувством спокойствия)

8.      Заключительный этап. Итоги и выводы.

Вы узнали, что люди высказывают свои чувства в искусстве, проявляют эмоции в жизненных ситуациях, что даже животные умеют проявлять эмоции. Но всегда ли человек может сдерживать свои эмоции?

- Послушайте притчу «Гвозди»

Жил-был очень вспыльчивый и несдержанный человек.

И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора.

В первый день в заборе было несколько десятков гвоздей. Через неделю молодой человек научился сдерживать себя, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что контролировать свою вспыльчивость легче, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдерживаться, он может вытаскивать из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда юноша мог сообщить отцу, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него в душе остается такой же шрам, как эти дыры.

 - Что нам хотел сказать автор данной притчи?

 Мы должны научиться  управлять своими эмоциями.

Сейчас каждая команда ответит на вопрос с точки зрения биологов, искусствоведов, исследователей, и литераторов:

 Что мы можем сделать, чтобы поднять себе настроение?

  Рефлексия: На партах у вас лежат кружочки, в которых вы нарисуете смайлик и покажете  с каким настроением вы уходите с урока.                                2018г.

 

Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа России»

Учебники под редакцией Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой
                                                          
Тема: Единообразное написание корней  однокоренных слов.

Цели:  Закрепление  умения находить однокоренные слова, образовывать их, выделять корень слова, писать корень в однокоренных словах единообразно.
Задачи:                  Развивать универсальные учебные действия:
Личностные:          Воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Познавательные:          Развивать умение находить в слове корень; ознакомить с единообразным написанием корней в однокоренных словах.     Формировать у детей осознанность письма.
Регулятивные:          Учить  ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.
Коммуникативные: Учить культурному общению учащихся (знать правила, устанавливать контакты); сотрудничать в различных видах деятельности (ставить цели, планировать свою деятельность).

Тип урока: Усвоение изучаемого материала

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.



                                                 Ход урока
1.     Организация класса.
Мы сегодня снова будем писать,
Делать выводы и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

2.     Чистописание
1)     Работа в тетради
- Запишите число. Классная работа.
2)     Каллиграфическая минутка.
Кк?
- Охарактеризуйте букву.
- Какая часть слова начинается на эту букву?
корень 
Зри в корень. Смотри в корень.
- Кода так говорят: «зри в корень» или «смотри в корень»?
- Сегодня на уроке мы тоже будем находить самое главное.

3. Мобилизующий этап. Формирование темы и цели урока.
     - О чём речь пойдёт на уроке? (о корне)
- Назовите изменяемую часть слова (Окончание)
- Что такое основа? (Часть слова без окончания)
- Без чего не может быть основы? (Без корня)
- Что такое корень слова? (Это главная часть родственных слов)
Разделите записанные слова на три группы, работая в парах:

Червь, муха, паук, червяк, червячок, мухоловка, паучок.(слайд)

 - Проверим, как вы разделили слова на группы. 
- Объясните, почему так разделили .
- Как вы писали корни в однокоренных словах?
- Выберите тему сегодняшнего урока:
    
      Правописание безударных гласных в корне.
Единообразное написание корней однокоренных слов.
Состав слова.(слайд)

Единообразное написание корней однокоренных слов.
- Как вы думаете, какую можно выполнять работу, чтобы добиться цели урока?
                                   

2) Постановка проблемы.
    Небо, н(е, и)беса, н(е, и)бесный.
 Сне(г, к),  сн(е, и)говой, сн(е, и)говик.
Соль, с(о,а)лёный, с(а,о)лить. (слайд)
- Объясните, как напишите слова. Вспомните правила.

Вывод: Все корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Физминутка.      Вспомним летние деньки,
                                 мы как будто грибники.
                                 Раз, два, три, четыре, пять –
                                  будем по лесу гулять.
(видеофизминутка)


5. Работа по учебнику. (Стр. 119, упр. 74)
- Прочитайте стихотворение, объясните правописание пропущенных орфограмм и письменно ответьте на вопросы к тексту.
- Посоветуйтесь с соседом по парте, как лучше составить предложения, какие буквы вставить и почему.
(слайд)
- Кого Мороз отряхнул с рукавов? – Дед Мороз отряхнул с рукавов снегирей.
 - Что лежит под высокой берёзкой? – Под берёзкой под высокой в частых крестиках снежок.
 - Что сбросит сорока с веток? – Сорока сбросит с веток снежный ком.

 - Найдите в предложениях родственные слова и выделите корень.
Снегирей, снежок, снежный.
- Какой корень выделили?
 Здесь произошло чередование букв Г и Ж.
- Как писали корни?

6.    Работа на доске.
Сформулируйте задание к тексту, не забывая о теме урока.

В з…леной тр…ве прячется -------.
Он ждёт маму ------.
Сч…стливая ------- семейка отправилась ------- д…мой.

Слова для справок: гусеница, гусь, гусыня, гусята, гусеничный, гуськом. гусёнок, гусиный.

 Прочитайте полученный текст, объясните правописание орфограмм, спишите.

7. Домашнее задание
Стр. 118. №72
Разберём  домашнее задание. Кому непонятно?

7.     Рефлексия.
Расскажите, что вы знаете о родственных словах по плану:

1.  Я  знаю, что общая часть родственных слов называется ……
2.  Я  знаю, что однокоренные слова – это ……….
3. Я могу доказать, что корни родственных слов пишутся ……..
4. Мне больше всего понравилось на уроке ……
5. Я ухожу с урока с ………… настроением.(Нарисовать смайлик или показать)
8. Оценивание.
Поднимите красный кружочек, если вы считаете, что работали на «отлично», синий – «хорошо», зелёный – «удовлетворительно»
Учитель комментирует самооцеку детей.

Дополнительно:
Игра:
  - Я буду называть слова, если вы услышите однокоренные слова к слову гриб, наклонитесь и вытяните руки вперед, если слово будет не однокоренное,  тогда встаньте на носочки руки вверх.
Гриб, грибной, гребут, подберёзовик, грибок, градусник, грибочек.




 1 сентября 2012 года
Урок Мира в 3 классе.
Главные слова.
                                                                        
Эпиграф: Дочь Мира зовётся Радостью / финская пословица/

Вас приветствует сейчас
Этот чистый светлый класс.
Мы о самом-самом главном
Поведём теперь рассказ.

-Прочитайте название темы нашего первого урока.

Главные слова.

Какие слова вы считаете главными?
(Дети выходят к доске и записывают названные слова  после слов учителя)

- Стены, крыша, окна в нём,
Перед нами прочный               (Дом)

- В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах?                 (Мама)

- Кто ещё живёт в домишке?
                                               (Папа, дочка и сынишка)

- Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они?                   (Семья)

Отправляются с охотой
Папа, мама на работу.
Взяв портфели, скоро-скоро
Побежали дети в школу.

- Нравится вам школа?

Родители и учителя, работники школы подготовили вам её для занятий: белили, красили, ремонтировали. Чтобы нам учиться в такой школе мы будем беречь мебель, уважать труд взрослых, ведь школа – ваш второй дом.
Если школа – ваш второй дом, значит, класс- это тоже ваша семья большая.

- Смотрит солнышко на нас,
Заливает светом класс.
Солнце светит на село,
Назовём мы как его?                            (Большеречье)

- А в селе простой народ
Хлеб растит, трудом живёт.

-Продолжаем наш рассказ:
Где-то далеко от нас
Ярко светит , как звезда.
Главный город наш –                                   (Москва)

- Москва – столица всей страны,
Где живём все вместе мы.
Нет для нас страны красивей
Нашей Родины                                                -России.

Вспомним 41 год,
Как сражался наш народ,
Как узнала вся страна
Слово страшное –                                           война.

Ради нашего будущего многие ваши прадедушки и прабабушки  погибли на той войне, защищая Родину.

Не пустив врага в Москву,
Отстояли всю страну.
От фашизма мир спасли
И победу принесли.

Это было так давно,
Но забыть нам не дано
Про сраженья и про беды.
Про великую победу.

Повторим-ка всё опять,
 Мы должны об этом знать:
Мама, папа, дом, семья,
Солнце, школа, хлеб, Москва,
Мир, Россия –
Это, дети, главные слова на свете!
А войны мы не хотим,
Мир разрушить не дадим! (слово война зачеркнём)

-прочитайте пословицу : Дочь Мира зовётся Радостью.

- Как понимаете?
Все народы мечтают о мире. Только в мире рождается радость.
Что же радостного произошло с вами за это лето? В стране?
- Что огорчило вас?

- Вы настоящие патриоты своей страны.

- Наш класс – это СЕМЬЯ.
 - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
 - Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

 Класс наш в школе самый шумный,
 Что кружится голова!
 Мы вам скажем честно-честно:
 Это класс наш - Да! Да! Да!

 Класс наш в школе самый дружный,
 Просто не разлей вода!
 Мы вам скажем без сомненья:
 Это класс наш - Да! Да! Да!

 Класс наш в школе самый лучший,
 Потому что мы – семья!
 Мы вам скажем дружно-дружно:
 Это класс наш - Да! Да! Да!

 - Вот такая наша школьная семья.
 - Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
  И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
  И для этого мы прикладываем все силы.
 Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
 -Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
 Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
 - Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
 Урок Мира хочется закончить радостными нотками. Ведь радость живёт в мире.
Можно исполнить песню «Дружба» (Барбарики)

Приложение:
Игра «Это я , это я, это все мои друзья!»

1.     Кто ватагою весёлой вовремя приходит в школу?
2.     Кто приходит в школьный класс с опозданием на час?
3.     Кто цветы полил в саду, маме помогая?
4.     Кто на грядках очень ловко с травкой выдернул морковку?
5.     Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
6.     Кто дежурным помогает, за порядком наблюдает?
7.     Кто из вас перед едой руки моет чистою водой?
8.     Кто из вас, чтоб не скучать, на уроках будет самолётики пускать?
9.     Кто из вас, хочу я знать, принесёт оценку «5»?


Угадайте, кто

Трудится как … (муравей)
 Трещит как … (сорока)
 Поёт как … (соловей)
 Назойливая как … (муха)
 Красный как … (рак)
 Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
 Нем как … (рыба)
 Упрямый как … (осёл)
Так давайте же в 3 классе будем трудолюбивыми, как муравьи,
Не будем на уроках трещать, как те сороки,
Песни будем петь как соловьи. Не будем назойливыми, как мухи, по коридору не будем бегать и топать, как слоны,  на товарищей не будем дуться по пустякам, как индюки,  на уроках не будем немы , как рыбы, когда надо отвечать, …

 Что вы читали летом?

–Вам предлагается ответить на вопросы:

 1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
 7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
 10. Кресло для царя? (Трон)
 11. Профессия Айболита? (Доктор)
 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
 13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
 14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

В добрый путь, ребята,
В вечный поиск истины, добра и красоты.
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни. Ученье – серьёзное дело!













0 коммент.:

Отправка комментария

Ваши комментарии приветствуются! Обязательно на них отвечу!
Чтобы вставить изображение, используйте теги:
[im].....[/im] - для маленькой картинки
[im#]...[/im] - для большой картинки
Изображение должно быть ссылкой из интернета!