3 ноября 2019 г.

Как выключить в себе учителя или "говори правильно"!

    
        На просторах интернета чего только нет! Учителям конечно всё про учителей и педагогику. Такова уж эта информационная система: чем интересуешься, то и "прилетает". Вот и мне сейчас выскочила моя "любимая" тема правильного произношения слов и предложений. Для меня она точно любимая, не думаю, что для других также (поэтому в кавычках).


       Вспоминаю дерматин. Летом пришлось покупать кусок дерматина. Так как в моём употреблении нет такого слова (сразу хочу оправдаться), то я честно не знаю его произношения, хотя что-то настораживало меня. Но мне нравится говорить дермантин. Услышав такое в моей речи, подруга-филолог поправила меня. Честно признаюсь, было стыдно. На всю жизнь запомню это слово!    
    Учителя, тяготеющие к грамоте, (не все педагоги являются таковыми, к сожалению) всегда и везде видят и слышат ошибки в речи окружающих людей. Особенно в магазинах много ошибок на этикетках, написанных от руки (ещё много где). Так хочется поправить, вытащить ручку с красной пастой и перечеркнуть! Усилиями воли стараюсь выключить учителя - все же люди, в конце концов. Дай им спокойно работать! 
    И вот опять.... Фраза, попавшаяся на глаза, (которая подвигла выговориться) "До скольки вы работаете?"   А-а-а-а! Я тоже так спрашиваю! 
Моя любимая поговорка: Век живи - век учись (можно с продолжением) как всегда очень актуальна! Не до скольки, а до скольких! Не очень нравится  на слух, я лучше буду говорить "до которого часа?" (а то меня люди не поймут) 
     Представьте себе, что Вас всюду и везде поправляют... Не нравится! Лучше правильно говорите! Пишите! Учитесь! Уважайте язык свой родной! Век живи - век учись!


0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваши комментарии приветствуются! Обязательно на них отвечу!
Чтобы вставить изображение, используйте теги:
[im].....[/im] - для маленькой картинки
[im#]...[/im] - для большой картинки
Изображение должно быть ссылкой из интернета!