Как телефонные игры влияют на здоровье школьников
учебно-исследовательская
работа
научное
направление: экология
Выполнила:
учащаяся
2.1 класса
МБОУ
«Большереченская СОШ»
Герлинг Илина Дмитриевна
Учитель МБОУ «Большереченская СОШ»:
Мелихова
Татьяна Николаевна
2020г
Оглавление
1. Введение
-
2 стр.
2. Немного
из истории - 3 стр.
3. Вред
сотовых телефонов - 3 стр.
4. Анкетирование
- 4 стр.
5.
Эксперимент
- 4 стр.
6.
Как
уберечься от зависимости 4 стр.
7.
Заключение 5 стр.
8.
Источники 6
стр.
-1-
Введение
(описание проблемы, актуальность, цели и задачи
проекта, гипотеза)
Слышали ли вы стихотворение Б. Заходера
«Перемена»?
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
У нас тоже такое бывает. Но чаще всего я стала
замечать, что мои одноклассники собираются в кучку и нависают над чьим-нибудь
телефоном, при этом очень громко кричат, никого и ничего не замечая вокруг. Это
они играют в игры. Вот звенит звонок, начинается урок. Но у нас урок начинается
не сразу, так как ребятам тяжело оторваться от телефонной игры. Очень
недовольные они садятся за парты. Ребята на каждой перемене ссорятся, даже
дерутся. Неужели это телефонные игры доводят их до такого состояния? Я решила
изучить эту проблему подробнее. Для этого мне необходимо собрать информацию о
вреде и пользе телефонных игр для здоровья людей, поставить цель, определить
задачи и гипотезу, сделать выводы.
Цель исследования:
вред
телефонных игр для школьников
Задачи:
1.
найти и изучить
информацию о сотовых телефонах;
2. узнать, какой вред приносит
длительная игра в телефоне;
3. провести анкетирование в
классе;
4. провести эксперимент с
одноклассниками;
5. составить список рекомендаций
о правильном использовании сотовых телефонов;
Гипотеза: телефонные игры наносят вред здоровью
школьника
-2-
Немного из истории
Мобильный телефон - переносное
средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В
настоящее время сотовая связь- самая распространённая из всех видов мобильной
связи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон
В далёком 1947 году лаборатория
Bell Laboratories (США) официально выступила с предложением создать мобильный
телефон. Эту дату можно считать точкой отсчёта. Именно тогда официально
началась активная работа по созданию нового устройства.
Однако, появиться первому мобильному было суждено не в стенах Bell
Laboratories. Первый прототип мобильного сотового телефона был создан
американской компанией Motorola. Это произошло в 1973 году. Создателем
устройства стал инженер Мартин Купер. Вес первого сотового телефона составлял
около 1 кг. У аппарата отсутствовал экран. Батарея телефона позволяла ему
работать в режиме ожидания до 8 часов, а в режиме разговора – до одного часа.
Заряжать телефон нужно было достаточно долго (около 10 часов). В 1984 году в
продажу поступила рабочая модель сотового телефона.
В СССР первый экспериментальный образец
сотового телефона был создан в 1957 году, весил он целых 3 кг! Мало того, к
аппарату прилагалась ещё и базовая станция, которая была связана с Городской
Телефонной сетью (ГТС). Однако уже через год вес устройства был снижен до 0,5
кг. Первый оператор сотовой связи в СССР появился в 1991 году.
Число абонентов сотовой связи постоянно и
неуклонно росло. В 2009 году в России было зарегистрировано около 190 млн.
абонентов. Безусловно, это число в нашей стране, как и во всем мире, сегодня
продолжает расти.
Вред сотовых
телефонов
Новая болезнь
распространяется со скоростью света — это зависимость от телефона. Я хочу
обратить внимание на игры, в которые сейчас играют почти все школьники. Ребят,
которые заболевают этой болезнью можно узнать по таким признакам:
-
им очень тяжело оторваться от телефона,
-
они раздражаются и проявляют агрессию, если их
оторвали от игры,
-
они быстро утомляются, им тяжело высидеть урок.
Это я наблюдаю только в школе. А что же дома?
Психологи выделяют
ещё несколько симптомов зависимости:
-
неспособность спланировать свою работу,
-3-
-
отказ от общения с друзьями,
-
пренебрежение домашними делами,
-
головные боли,
-
нарушение зрения,
-
глухота,
-
разрушение нервной системы и мозга,
-
нарушение координации движений.
Анкетирование
Я провела анкетирование в нашем классе.
Было опрошено 22
человека.
При помощи анкеты я выяснила, что в нашем классе телефоны
есть у всех ребят. 2 человека ответили, что телефон им нужен для того, чтобы позвонить. 20 учащимся
телефон нужен позвонить и поиграть. Всего только двое не играют в телефоне.
Остальные все играют. 9 человек играют до 40 минут в день. Это ещё нормально.
Но особенно настораживает количество ребят, играющих более одного часа в день.
Таких 9 человек. Ещё больше тревожно за тех ребят, которые играют, когда хотят,
их никто не контролирует, и они могут играть весь день. Радует то, что вместо
игр на телефоне почти все ребята выбирают игры с друзьями. Значит, ещё можно
спасти от зависимости почти половину нашего класса.
Мои наблюдения в классе показали, что те ребята, которые не
играют в телефоне, хорошо учатся, стараются. Они спокойные, рассудительные,
сосредоточенные, ответственно относятся
к учёбе и поручениям.
Эксперимент
Мы провели
эксперимент: предложили ребятам настольные игры и игру в телефоне. 17 человек
выбрали настольные игры, 5 человек -
игры в телефоне. Часть ребят всё же не могут отказаться от телефона, значит они
уже зависимы от него, а конкретнее от телефонных игр. Их поведение в классе
неустойчивое, тревожное. Они постоянно создают конфликты, ябедничают друг на
друга, если увидят с телефоном кого-нибудь из одноклассников, ссорятся.
Как уберечься от
зависимости от телефонных игр
Если вы понимаете, что не можете обойтись без телефона, то
это тревожный знак, который говорит о том, что вы стали зависимы.
Я считаю, что избавиться от телефонной зависимости вам
помогут мои советы. Эти советы я раздам своим одноклассникам.
-4-
1.
Когда вы дома, то телефон кладите в одно место,
не носите его всегда с собой.
2.
Постарайтесь общаться по телефону коротко и ясно.
3. В свободное время выйди на прогулку, в кино,
4. Найди любимое (хобби) дело и займись им.
5. Подружись с кем-нибудь из ребят.
6. Запишись в спортивную секцию.
7. Сходи в библиотеку, выбери книгу для чтения, ведь от
книги не идут
электромагнитные волны.
8. Пользуйся телефоном по необходимости.
9. Но если же ты играешь в телефонные игры, то ограничь
время до
45 минут в неделю
(не более 15 минут в день).
И ты заметишь, как легко и хорошо станет тебе. Улучшится
настроение, ты станешь спокойным и добрым. У тебя появится много друзей. Желаю
тебе удачи!
Заключение
С появлением новых
технологий приходят и различные проблемы, которые касаются школьников. Новая
болезнь — это зависимость от телефонных игр, которыми сейчас увлечены
большинство ребят. Увлечение телефонными играми пагубно влияет на здоровье
ребят: они становятся раздражительными, агрессивными, бледными на вид, плохо
учатся в школе, не следят за внешним видом и за порядком в своей комнате.
Моя гипотеза подтвердилась.
Конечно, телефон в современном
мире необходим людям, но в первую очередь, для связи друг с другом. Можно,
конечно, и поиграть, но делать это нужно, придерживаясь умных рекомендаций.
-5-
Интернет источники:
1) http://psycentr-ykt.ru/zavisimost-ot-telefonnyih-igr/
2)
https://my-happybaby.ru/vred-mobilnyh-telefonov-i-ih-vliyanie-na-detej-znaj-
3) pravduhttp://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4435
-6-
Анкета с учащимися
2.1 класса
Количество учащихся
Есть ли у тебя телефон?
Зачем он тебе нужен?
Играешь ли ты в телефонные игры?
Сколько времени уходит на телефонные игры?
Что ты выберешь: поиграть с друзьями или в телефоне?
1
Да
Поиграть и позвонить
да
10
телефон
2
да
Поиграть и позвонить
да
Целый день
друзья
3
да
Поиграть и позвонить
да
мало
С друзьями
4
да
Поиграть и позвонить
да
4 часа
друзья
5
да
Поиграть и позвонить
да
1ч 30мин
друзья
6
да
Поиграть и позвонить
да
Весь день
друзья
7
да
Поиграть и позвонить
да
мало
друзья
8
да
Поиграть и позвонить
да
10-20 мин
друзья
9
да
Поиграть и позвонить
да
30 мин
друзья
10
да
Поиграть и позвонить
да
1ч
друзья
11
да
Поиграть и позвонить
да
1ч
друзья
12
да
Поиграть и позвонить
да
всегда
В телефоне с друзьями
13
да
позвонить
нет
30сек
друзья
14
да
Поиграть и позвонить
да
30мин-1ч
друзья
15
да
Поиграть и позвонить
да
50мин
друзья
16
да
Поиграть и позвонить
да
1ч
друзья
17
да
Поиграть и позвонить
да
мало
друзья
18
да
Поиграть и позвонить
иногда
мало
друзья
19
да
Поиграть и позвонить
да
20мин
друзья
20
да
звонить
нет
5мин
друзья
21
да
Поиграть и позвонить
да
1ч
друзья
22
да
Поиграть и позвонить
редко
мало
друзья
Советы одноклассникам
1. Когда
вы дома, то телефон кладите в одно место, не носите его всегда с собой.
2. Постарайтесь общаться по
телефону коротко и ясно.
3. В свободное время выйди на прогулку, в кино,
4. Найди любимое (хобби) дело и займись им.
5. Подружись с кем-нибудь из ребят.
6. Запишись в спортивную секцию.
7. Сходи в библиотеку, выбери книгу для чтения, ведь от
книги не идут
электромагнитные
волны.
8. Пользуйся телефоном по необходимости.
9. Но если же ты играешь в телефонные игры, то ограничь
время до
45 минут в неделю
(не более 15 минут в день).
И ты заметишь, как легко и хорошо станет тебе. Улучшится
настроение, ты станешь спокойным и добрым. У тебя появится много друзей. Желаю
тебе удачи!
Как телефонные игры влияют на здоровье школьников
учебно-исследовательская
работа
научное
направление: экология
учащаяся
2.1 класса
МБОУ
«Большереченская СОШ»
Герлинг Илина Дмитриевна
Учитель МБОУ «Большереченская СОШ»:
Мелихова
Татьяна Николаевна
2020г
Оглавление
1. Введение
-
2 стр.
2. Немного
из истории - 3 стр.
3. Вред
сотовых телефонов - 3 стр.
4. Анкетирование
- 4 стр.
5.
Эксперимент
- 4 стр.
6.
Как
уберечься от зависимости 4 стр.
7.
Заключение 5 стр.
8.
Источники 6
стр.
-1-
Введение
(описание проблемы, актуальность, цели и задачи
проекта, гипотеза)
Слышали ли вы стихотворение Б. Заходера
«Перемена»?
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
У нас тоже такое бывает. Но чаще всего я стала
замечать, что мои одноклассники собираются в кучку и нависают над чьим-нибудь
телефоном, при этом очень громко кричат, никого и ничего не замечая вокруг. Это
они играют в игры. Вот звенит звонок, начинается урок. Но у нас урок начинается
не сразу, так как ребятам тяжело оторваться от телефонной игры. Очень
недовольные они садятся за парты. Ребята на каждой перемене ссорятся, даже
дерутся. Неужели это телефонные игры доводят их до такого состояния? Я решила
изучить эту проблему подробнее. Для этого мне необходимо собрать информацию о
вреде и пользе телефонных игр для здоровья людей, поставить цель, определить
задачи и гипотезу, сделать выводы.
Цель исследования:
вред
телефонных игр для школьников
Задачи:
1.
найти и изучить
информацию о сотовых телефонах;
2. узнать, какой вред приносит
длительная игра в телефоне;
3. провести анкетирование в
классе;
4. провести эксперимент с
одноклассниками;
5. составить список рекомендаций
о правильном использовании сотовых телефонов;
Гипотеза: телефонные игры наносят вред здоровью
школьника
-2-
Немного из истории
Мобильный телефон - переносное
средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В
настоящее время сотовая связь- самая распространённая из всех видов мобильной
связи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон
В далёком 1947 году лаборатория
Bell Laboratories (США) официально выступила с предложением создать мобильный
телефон. Эту дату можно считать точкой отсчёта. Именно тогда официально
началась активная работа по созданию нового устройства.
Однако, появиться первому мобильному было суждено не в стенах Bell
Laboratories. Первый прототип мобильного сотового телефона был создан
американской компанией Motorola. Это произошло в 1973 году. Создателем
устройства стал инженер Мартин Купер. Вес первого сотового телефона составлял
около 1 кг. У аппарата отсутствовал экран. Батарея телефона позволяла ему
работать в режиме ожидания до 8 часов, а в режиме разговора – до одного часа.
Заряжать телефон нужно было достаточно долго (около 10 часов). В 1984 году в
продажу поступила рабочая модель сотового телефона.
В СССР первый экспериментальный образец
сотового телефона был создан в 1957 году, весил он целых 3 кг! Мало того, к
аппарату прилагалась ещё и базовая станция, которая была связана с Городской
Телефонной сетью (ГТС). Однако уже через год вес устройства был снижен до 0,5
кг. Первый оператор сотовой связи в СССР появился в 1991 году.
Число абонентов сотовой связи постоянно и
неуклонно росло. В 2009 году в России было зарегистрировано около 190 млн.
абонентов. Безусловно, это число в нашей стране, как и во всем мире, сегодня
продолжает расти.
Вред сотовых телефонов
Новая болезнь распространяется со скоростью света — это зависимость от телефона. Я хочу обратить внимание на игры, в которые сейчас играют почти все школьники. Ребят, которые заболевают этой болезнью можно узнать по таким признакам:
- им очень тяжело оторваться от телефона,
- они раздражаются и проявляют агрессию, если их оторвали от игры,
- они быстро утомляются, им тяжело высидеть урок.
Это я наблюдаю только в школе. А что же дома?
Психологи выделяют ещё несколько симптомов зависимости:
- неспособность спланировать свою работу,
-3-
- отказ от общения с друзьями,
- пренебрежение домашними делами,
- головные боли,
- нарушение зрения,
- глухота,
- разрушение нервной системы и мозга,
- нарушение координации движений.
Анкетирование
Я провела анкетирование в нашем классе.
Было опрошено 22 человека.
При помощи анкеты я выяснила, что в нашем классе телефоны есть у всех ребят. 2 человека ответили, что телефон им нужен для того, чтобы позвонить. 20 учащимся телефон нужен позвонить и поиграть. Всего только двое не играют в телефоне. Остальные все играют. 9 человек играют до 40 минут в день. Это ещё нормально. Но особенно настораживает количество ребят, играющих более одного часа в день. Таких 9 человек. Ещё больше тревожно за тех ребят, которые играют, когда хотят, их никто не контролирует, и они могут играть весь день. Радует то, что вместо игр на телефоне почти все ребята выбирают игры с друзьями. Значит, ещё можно спасти от зависимости почти половину нашего класса.
Мои наблюдения в классе показали, что те ребята, которые не играют в телефоне, хорошо учатся, стараются. Они спокойные, рассудительные, сосредоточенные, ответственно относятся к учёбе и поручениям.
Эксперимент
Мы провели эксперимент: предложили ребятам настольные игры и игру в телефоне. 17 человек выбрали настольные игры, 5 человек - игры в телефоне. Часть ребят всё же не могут отказаться от телефона, значит они уже зависимы от него, а конкретнее от телефонных игр. Их поведение в классе неустойчивое, тревожное. Они постоянно создают конфликты, ябедничают друг на друга, если увидят с телефоном кого-нибудь из одноклассников, ссорятся.
Как уберечься от зависимости от телефонных игр
Если вы понимаете, что не можете обойтись без телефона, то это тревожный знак, который говорит о том, что вы стали зависимы.
Я считаю, что избавиться от телефонной зависимости вам помогут мои советы. Эти советы я раздам своим одноклассникам.
-4-
1. Когда вы дома, то телефон кладите в одно место, не носите его всегда с собой.
2. Постарайтесь общаться по телефону коротко и ясно.
3. В свободное время выйди на прогулку, в кино,
4. Найди любимое (хобби) дело и займись им.
5. Подружись с кем-нибудь из ребят.
6. Запишись в спортивную секцию.
7. Сходи в библиотеку, выбери книгу для чтения, ведь от книги не идут
электромагнитные волны.
8. Пользуйся телефоном по необходимости.
9. Но если же ты играешь в телефонные игры, то ограничь время до
45 минут в неделю (не более 15 минут в день).
И ты заметишь, как легко и хорошо станет тебе. Улучшится настроение, ты станешь спокойным и добрым. У тебя появится много друзей. Желаю тебе удачи!
Заключение
С появлением новых технологий приходят и различные проблемы, которые касаются школьников. Новая болезнь — это зависимость от телефонных игр, которыми сейчас увлечены большинство ребят. Увлечение телефонными играми пагубно влияет на здоровье ребят: они становятся раздражительными, агрессивными, бледными на вид, плохо учатся в школе, не следят за внешним видом и за порядком в своей комнате. Моя гипотеза подтвердилась.
Конечно, телефон в современном мире необходим людям, но в первую очередь, для связи друг с другом. Можно, конечно, и поиграть, но делать это нужно, придерживаясь умных рекомендаций.
-5-
Интернет источники:
1) http://psycentr-ykt.ru/zavisimost-ot-telefonnyih-igr/
2) https://my-happybaby.ru/vred-mobilnyh-telefonov-i-ih-vliyanie-na-detej-znaj-
3) pravduhttp://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4435
-6-
Анкета с учащимися 2.1 класса
Количество учащихся
Есть ли у тебя телефон?
Зачем он тебе нужен?
Играешь ли ты в телефонные игры?
Сколько времени уходит на телефонные игры?
Что ты выберешь: поиграть с друзьями или в телефоне?
1
Да
Поиграть и позвонить
да
10
телефон
2
да
Поиграть и позвонить
да
Целый день
друзья
3
да
Поиграть и позвонить
да
мало
С друзьями
4
да
Поиграть и позвонить
да
4 часа
друзья
5
да
Поиграть и позвонить
да
1ч 30мин
друзья
6
да
Поиграть и позвонить
да
Весь день
друзья
7
да
Поиграть и позвонить
да
мало
друзья
8
да
Поиграть и позвонить
да
10-20 мин
друзья
9
да
Поиграть и позвонить
да
30 мин
друзья
10
да
Поиграть и позвонить
да
1ч
друзья
11
да
Поиграть и позвонить
да
1ч
друзья
12
да
Поиграть и позвонить
да
всегда
В телефоне с друзьями
13
да
позвонить
нет
30сек
друзья
14
да
Поиграть и позвонить
да
30мин-1ч
друзья
15
да
Поиграть и позвонить
да
50мин
друзья
16
да
Поиграть и позвонить
да
1ч
друзья
17
да
Поиграть и позвонить
да
мало
друзья
18
да
Поиграть и позвонить
иногда
мало
друзья
19
да
Поиграть и позвонить
да
20мин
друзья
20
да
звонить
нет
5мин
друзья
21
да
Поиграть и позвонить
да
1ч
друзья
22
да
Поиграть и позвонить
редко
мало
друзья
Зачем кошке усы?
Презентация
1 коммент.:
хороший вопрос"зачем кошке усы"
Отправить комментарий
Ваши комментарии приветствуются! Обязательно на них отвечу!
Чтобы вставить изображение, используйте теги:
[im].....[/im] - для маленькой картинки
[im#]...[/im] - для большой картинки
Изображение должно быть ссылкой из интернета!